Форум » Название подфорума » ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ » Ответить

ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

Фантом: Все моши святых хранят в себе какую-то загадку. Но, пожалуй, святая плащаница из Турина - самая таинственная находка, история которой начинается в самом начале нашего века. На многие вопросы еще только предстоит ответить. Повышенный интерес к мощам святых свойствен всем народами всем векам. Только время разделяет набожного каннибала, съевшего сердце мертвого героя, и средневекового епископа, пытавшегося вкусить мощей Марии Магдалины. Много общего можно заметить у толп паломников, странствовавших в средние века, и современных очередей, тянущихся к гробу с телом какого-либо религиозного или светского деятеля. Но надо заметить, что вера была самым главным в жизни паломников, а наш интерес к мертвым знаменитостям быстро затухает. Но вспомним, когда мы медленным шагом заходим в церковь или собор, у нас возникает тайное ожидание чего-то - возможно, хоть незначительного духовного обновления - от этой церемонии. Другими словами, мы и глубине аушч верим, что священные останки каким-то магическим образом воздействуют на нас; и, что интересно, это утверждение не лишено разумного зерна. Идолопоклонство, культ святых, разного рода предрассудки, пера в то, что можно назвать "благотворным воздействием", получили много ярлыков с тех пор, как вошли в сознание людей несколько тысячелетий назад. Поклонение святым приобрело грандиозные масштабы; и нетруд' но установить причину этого. В основе лежит идея о том, что человеческие добродетели, праведничество или какие-либо сверхъестественные не' цельные силы не умирают вместе с телом; они продолжают пребывать я его теле и могут воздействовать на любого верующего, который какимДQ образом сблизится со святыми останками. Достаточно просто находиться неподалеку: средневековый паломник был бы удовлетворен, если бы ему просто удалось взглянуть на могилу своего идола. Если тело расчленено, гласит поверье, сверхъестественная сила также не исчезает; напротив, каждый член обладает такой же энергией, как и все тело целиком. То же можно сказать о вещах, к которым прикасался покойник при жизни, или даже о тех предметах, которые соприкасались с его трупом. Все эти неодушевленные вместилища духовной силы - труп, кости, волосы, зубы, одежда, книги, мебель, орудия пыток, саван, гроб и (если тело кремировано) прах - нарекли "мощами" и наделили теми же способностями, которые имел их обладатель при жизни. Но на этом процесс благотворного воздействия не прекращается. Все, что соприкасалось с мощами или оказывалось поблизости, приобретало часть их магической силы. И, соответственно, эти вещи становились воистину чудотворными. Когда, например, византийская императрица Константина в письме Великому папе Григорию в VI веке н. э. попросила прислать ей голову святого Павла, папа отказал ей. После, однако, он смягчился и отослал императрице полотно, которое соприкасалось с головой святого и вобрало в себя чудодейственную силу. Очевидцы могли наблюдать, как с полотна капала кровь, когда его разрезали. В то время, когда происходила эта переписка, Европа была охвачена сильнейшей религиозной лихорадкой, связанной со святыми мощами. Восточное крыло христианской церкви было более одержимо, чем западное; но вскоре возбуждение охватило и Запад. И спустя многие годы христианские священники должны были иметь какую-либо часть святых мощей под церковным алтарем, и на то были причины. Нравилось это им или нет, вера в святые мощи и их чудотворную силу стала символом религии для большинства их прихожан, многие из которых

Ответов - 2

админ: Пожалуйста в течении 3-х дней исправьте орфографические ошибки в Вашей статье, иначе данная публикация будет стерта. С уважением, admin

Олег: Думаю не будет лишней тема о ещё одной подделке христианских аферистов. Самая гениальная мистификация Леонардо да Винчи – подделка Туринской плащаницы? Гений всех времен и народов – Леонардо да Винчи обвиняется в создании величайшей в истории художественной подделки: Туринской плащаницы. Обвинителем выступила Лилиан Шварц, американская художница, консультант Школы визуальных искусств в Нью-Йорке. Г-жа Шварц тщательно изучает наследие Леонардо аж с 1980-х годов. Это она впервые выдвинула сенсационную гипотезу о том, что Мона Лиза – это автопортрет самого художника. С тех пор ее точила мысль, что такой же трюк – использовать собственное изображение как модель для создания другого образа — Леонардо мог проделать и с Иисусом. Гению позволено все! И вот сегодня ей, вероятно, удалось вывести да Винчи на чистую воду. С помощью специальной компьютерной программы она проанализировала два изображения: известный автопортрет художника и якобы посмертное изображение лица Христа. Сходство оказалось поразительным! Портрет Леонардо да Винчи и якобы посмертное изображение лица Христа — «Христос» оказался едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера. — Почти все черты лица идеально совпадают, в том числе кончик носа, губы и глаза. По словам исследовательницы, Леонардо нанес свой автопортрет на кусок полотна, покрытый светочувствительным составом, с помощью камеры-обскуры. Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Камера представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевернутое изображение на экране. К слову, позже на основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры. Первые упоминания о камере встречаются еще в IV веке до н. э. в трудах китайского философа Мо Ди. А для зарисовок с натуры первым это устройство использовал как раз Леонардо да Винчи. Он также подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». Бюст Леонардо размещен напротив огромной «камеры», которая представляет собой темную комнату с хрустальной (кристаллической) линзой в отверстии в одной из стен. Картинка проецируется через линзу на экран (занавес) изображенная с помощью светочувствительной эмульсии, изготовленной из яичного белка и желатина. Изображение располагается вниз головой. Через несколько дней изображение отпечатывается на материале — Если бы да Винчи знал, что после его смерти, спустя почти 500 лет, люди преклоняются перед плащаницей, как перед божественной святыней, он бы громко расхохотался, — предполагает другой исследователь, историк-любитель Линн Пикнетт.



полная версия страницы