Форум » Тайны Руси » О Гостомысле и рюрике. » Ответить

О Гостомысле и рюрике.

Олег: Гостомысл - новгородский князь первой половины IX века, сын Буревоя, дед Рюрика (отец его матери Умилы). Об отце Гостомысла, князе Буривое, русские летописи почти ничего не сообщают. В книге Marmier X. "Letters sur le Nord" (Paris, 1857), приведена легенда, которую процитировал В. Чивилихин в книге "Память" (1984): "…Традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей великой державы. В VIII веке племенем ободритов (славянский народ) управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных, смелыхи жаждущих славы. Первый из них звался Рюриком Кротким (Rurik-paisible), второй - Сиваром Победоносным (Sivar-victoriex), третий - Трувар Верный (Truwar-fidele). Три брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений и приключений в другие земли. Они отправились на восток и прославились в тех странах, через которые проходили…". У археологов и лингвистов все меньше сомнений в том, что средневековые новгородцы - это "западные" славяне, очень рано отделившиеся от основной массы славянства Подунавья. Их путь затем с берегов от Эльбы до Вислы на Ильмень-озеро четко прослеживается по многим характерным признакам: ономастике, типам курганных насыпей, керамике и др. "Древненовгородский диалект" А.А. Зализняка [Зализняк А.А., 1995] помогает понять, как новгородцы говорили на западнославянском наречии, близком западнославянским диалектам, легшим в основу современного польского языка. Язык новгородских берестяных грамот во многом указывает на западнославянские корни новгородцев. Еще в XII веке новгородские славяне поддерживали связи с городом Волин в западнославянских землях. Контакты с землями ободритов были и много раньше, когда славяне - в частности, - развивали руническую письменность, общую у ободритов и датчан. Татищев напоминал: "Шведский писатель Лакцений в главе 40 показует, что славяне из Вандалии в Северную Русь около 550 лет по Христе пришли. Всю Европу повоевав безсумненно письмо имели и с собою в Русь принесли". (Татищев В.Н. История Российская, 1962, т. 1, с. 96). . Из русских источников о Гостомысле новгородском известно, что у него было 4 сына и 3 дочери. Старший сын - возможно, Вадим Храбрый, предводитель новгородцев, убитый Рюриком. Имя младшего - Словен, он отошел от отца в Чудь и там основал город Словенск. Все сыновья умерли еще при жизни Гостомысла. Археолог-лингвист А.М. Микляев проанализировал в округе Приильменья до сотни топонимов, включающих созвучие "-гост-; -гощ-", и допустил их широкое появление с VIII в. н.э. (Археологическое исследование Новгородской земли. ЛГУ, 1984. С. 25 - 45). Гостомысл - средневековый Абарис или Анахарсис, мудрец, какими славилась Скифия и в античности. Он становился символом мудрости средневековых славян-земледельцев и воинов. Допускалось, что одна из школ мудрецов-язычников (вещунов, волхвов, знахарей, прорицателей - наследников аж самого Прометея), с которой был связан Гостомысл, имела своим центром гору Бронницы или Зимогорье у Валдая. Именно вещуны Зимогорья (Зимоголья) посоветовали умирающему Гостомыслу пригласить на княжение внука - Рюрика, сына средней дочери мудреца, Умилы. http://www.russika.ru/ Варяги и хазары к округе священных гор Рип стремились вечно. Какие-то властители из них и соседних народов могли просить у Гостомысла совета и учения. Традиция "школы Гостомысла" складывалась на века. На берегах Волхова, вероятно, воспитывались Игорь, Олег Вещий (Волхв). Немогард взращивал сына Ольги Святослава, затем сына Святослава - Владимира. В конце Х в. при княжеском дворе в Новгороде воспитывался будущий норвежский король Олав Трюггвассон (это его ученик-соратник Лейв Эйриксон открыл около 1000 г. Винланд-Америку). Так что роль Новгорода как центра "среднего и высшего образования" князей средневековой Европы хотя бы со времен Гостомысла просматривается. Гостомыслом завершается династия примерно из 10 - 12 русских князей, идущая от Владимира-старшего русского эпоса, проигравшего войну в V в. Аттиле (СНС. V, с. 166, 198- 229). МЫ РУССКИЕ (Есть версия, что Аттила и его "гунны" то же были славянами, но серьёзно эта версия почему-то никогда не изучалась. Хотя, вроде и понятно почему!)

Ответов - 0



полная версия страницы